"Скупать Москву!"
компания поставила задачу своим менеджерам
Летом 2011 у компании Ювенко появилась новая установка - т.е. покупать готовые вендинг сети, к чему приведет эта тенденция? Мы задали этот вопрос основным игрокам бизнеса:
Татьяна, Санкт-Петербург: В Европе, это нормальная практика, когда для быстрого развития крупные компании покупают мелкие. И цена на покупку 1 евро за стакан. А на счет Ювенко у них установка меняется каждый месяц, сегодня покупают, завтра продают... не так давно они пытались продаться итальянским вендерам, их никто не купил..
К., Калининград: пусть скупают - опять наступают на старые грабли, они новые регионы обслуживать не успевают, не то что действующие, как всегда мечутся, а потом плакать будут, просто видимо директора у Белоцерковского очередные инвестиции выбили вот и осваивают их..
Александр, Москва : На мой взгляд ничего кроме обвала рынка б/у техники не произойдет, Ювенко будет в точки свое оборудование ставить, соответвенно купленный "зоопарк" продвавать, так что кроме продавцов б/у никому хуже не станет, емкость у рынка оперирования еще бешенная, мест для установки автоматов миллион, и новым игрокам и старым бойцам есть где развернуться..
Юрий, Москва: Трудно сказать... С их письмом Собянину о установках на улице... Возможно рейтинг повышают по Москве, возможно рентабельней купить сеть чем создавать. Ведь купить 10 установленных автоматов и собрать и установить 10 автоматов - это не одно и то же..
Александр, Санкт-Петербург: к разорению Ювенко ))
Анна, Москва: Это не новая стратегия, это тенденция была с самого возникновения этой компании. И они уже проезжали года 2 назад по всем компаниям с этим предложением ..
Руслан, Москва: Ювенко станет еще крупнее. Работайте и не обращайте внимание ни на какие слухи. Поживем, увидим к чему это приведет. Мы не продадим. А вообще это один из способов развития, который практикуют многие компании, в том числе и мы.
Сергей Николаевич, Москва: Ничего аномального в этой стратегии не нахожу. Проектные деньги. Обучение особенностям бизнеса проходило на марше. Были ошибки. Сейчас опыта больше. Нужно быстрее занимать рынок и запускать механизмы более эффективного возврата вложений. Могу предположить, что на этом пути будет много сложностей и неожиданностей. Для игроков рынка это будет очень важный опыт поглощений. Многие из нас поймут, что не все, чем мы занимаемся сегодня, называется бизнесом. Будет складываться не только теоретическое представление о том как и что можно продать, но появятся первые реальные сделки. Это даст возможность тем, кто случайно открыл дверь вендинга, более или менее достойно выйти из бизнеса и оставить это дело тем, кто хочет стать профессиональным созидателем отрасли Правильная ли это стратегия для Ювенко? Об этом они и мы узнаем несколько позже. Думаю, что после нескольких сделок в сообществе прекратятся рассуждения на тему "этично ли ставить автомат рядом с соперником?"твечая на прямой врпрос к чему приведет эта тенденция, скажу лишь одно - к очередному уровню зрелости вендингового рынка в РФ. Всем ли понравится этот процесс? Конечно нет. Не всем. Сообщество вынуждено будет переосмыслить много рыночных процессов в вендинге, казавшихся ясными и неоспоримыми. Например, о смысле различных объединений в вендинге. Или о том как организовать управление НААТ и надо ли вообще это делать? Или, правда ли, что порог вхождения на рынок вендинга низкий? И т.д. и т.п.
|