Вендинг, торговые автоматы - места, аренда, бизнес

Главная страница Вендинг -бизнес с торговыми автоматами Практика вендинга Налоговые приключения торговых автоматов
Баннер
 

Налоговые приключения торговых автоматов
Вендинг - Практика вендинга

 

Декларационные приключения торговых автоматов в Петербурге
Опубликовано в газете «Учет. Налоги. Право» (Северо-Западный выпуск) № 8, 2007.
О том, как заполнить декларацию по единому налогу на вмененный доход, написано немало. И тем досаднее, когда на практике выполнить требования инструкции по заполнению декларации очень сложно. Речь пойдет об организациях, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания через торговые автоматы.
Декларация может быть одна…
Проблемы таких организаций поднимались неоднократно. По ряду вопросов решения были найдены. Так, для Санкт-Петербурга определили, что если торговые автоматы установлены на территории одного городского округа, обслуживаемого разными налоговыми органами, то организация может встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в одном из налоговых органов данного городского округа. Если организация уже состоит на налоговом учете в одной из таких инспекций, повторно вставать на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД не надо. В случае же если торговые автоматы установлены организацией на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, то организация обязана встать на налоговый учет в межрайонной налоговой инспекции (если до этого она не состояла в ней на учете по любому другому основанию). Все эти моменты нашли отражения в письмах Минфина от 29 мая 2006 г. № 03-11-09/3/277 и от 16 февраля 2006 г. № 03-11-02/41.
Также Управление ФНС по СПб в своем письме от 23 марта 2006 г. № 06-07/06951 разъяснило, что организации, являющиеся плательщиками ЕНВД и состоящие на учете по месту нахождения организации в налоговых органах Санкт-Петербурга, представляют налоговые декларации по ЕНВД в полном объеме (по видам деятельности, осуществляемым на территории Санкт-Петербурга) в налоговый орган по месту учета головной организации. То есть независимо от того два у вас торговых автомата или двадцать два, декларация по ЕНВД будет одна. Все логично и, главное, удобно для организации.
… а платежных поручений – сотня
Но в последнем абзаце того же письма обозначен один маленький нюанс: в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации уплата ЕНВД осуществляется налогоплательщиками не общей суммой, а раздельно по суммам налога и соответствующим кодам ОКАТО. И сразу количество автоматов начинает выходить на первый план. Всего в Санкт-Петербурге сто одиннадцать муниципальных образований, каждое из которых имеет свой код ОКАТО. Таким образом, если организация расположит по одному торговому автомату в каждом муниципальном образовании (ситуация вполне реальная), ей необходимо будет уплату ЕНВД производить ста одиннадцатью платежными поручениями!
Добавим сотню вторых разделов и 28 первых
Но и это еще не все. В письме ФНС России от 10 января 2006 г. № 22-2-14/001@ рассмотрен порядок заполнения раздела 2 декларации при осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах на территории, подведомственной одному налоговому органу. В этом случае раздел 2 декларации заполняется также по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности. Таким образом, ФНС считает, что раздел 2 декларации должен быть заполнен в разрезе каждого места осуществления таких видов предпринимательской деятельности, то есть по каждому коду ОКАТО. К ста одиннадцати платежным поручениям добавляем сто одиннадцать разделов 2 декларации и двадцать восемь разделов 1 (на один лист раздела 1 можно вместить только четыре кода ОКАТО)!
Эта же позиция высказана и в письме Минфина от 31 августа 2006 г. № 03-11-04/3/397. Причем вопрос в письме был задан конкретно по ситуации с торговыми автоматами. Правда, специалисты Минфина пытаются подсластить пилюлю и предлагают при заполнении раздела 2 декларации по ЕНВД учитывать показатели в целом по организации в случае, если значения корректирующего коэффициента К2 установлены в целом по городскому округу. Не очень понятно, как в этом случае заполнить 030 строку раздела 2 декларации – код по ОКАТО? Выбрать любой понравившийся из всех ОКАТО данного округа?
Ударим по работнику целой единицей!
Дальше еще интереснее: если бы в качестве физического показателя у организации выступал показатель «Торговое место», вопросов по разделению налоговой базы между всеми местами осуществления деятельности не возникало бы. Но когда у бедных владельцев торговых автоматов (тех, которые трудятся в сфере общественного питания) в качестве физического показателя выступает «Количество работников», тут есть над чем задуматься.
Исходя из практики организации, реально трудящейся на территории Санкт-Петербурга, для обслуживания приблизительно двадцати торговых автоматов необходимо нанять одного оператора. Так что в нашем примере для ста одиннадцати автоматов понадобятся шесть операторов плюс директор, главный бухгалтер и кассир. Это в минимальном варианте.
Согласно определению, содержащемуся в статье 346.27 Налогового кодекса, количество работников – это среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Таким образом, даже если все наши сотрудники трудятся в штате, среднесписочная численность в расчете за месяц будет составлять девять единиц. А вот теперь этот физический показатель необходимо разделить между ста одиннадцатью кодами ОКАТО. С точки зрения математики, конечно, это не составляет труда, а вот с точки зрения заполнения налоговой декларации…
В Порядке по заполнению налоговой декларации по ЕНВД (Приказ Минфина от 17.01.2006 г. № 8н) четко указано, что все значения количественных показателей декларации указываются в целых единицах. И только значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой, а значения коэффициента К1 указываются без округления. И вот наш физический показатель из девяти работников с таким порядком округления превращается в сто одиннадцать человек! Довершает картину письмо Минфина от 29 августа 2006 г. № 02-7-12/158, в котором, в ситуации применительно к торговым автоматам, указывается, что величина физического показателя базовой доходности за каждый календарный месяц налогового периода должна соответствовать средней (среднесписочной) численности работников, участвовавших в этой деятельности по каждому месту ее осуществления (месту установки торговых автоматов). Но в любом случае она не может быть меньше целой единицы.
«Что-то у Вас глаза грустные…»
На текущий момент вопрос для таких организаций остается открытым. Каждый выбирает вариант решения проблемы самостоятельно. Кто-то, может быть, захочет посмотреть на выражение лица инспектора, которому он принесет декларацию по ЕНВД на ста пятидесяти листах, а кто-то просто все заполнит по одному коду ОКАТО по месту регистрации организации, а в случае камеральной проверки предложит инспектору самостоятельно попробовать применить требования Порядка заполнения на практике. А может быть, все-таки владельцам торговых автоматов повезет, и законодатели смогут решить эту проблему на своем уровне?
Юлия Протасова, консультант-методист аудиторской компании «АЛТ-АУДИТ»

Тем временем-  в Петербурге


О том, как заполнить декларацию



вендинг, вендинговые автоматы, вендинговые аппараты, кофейные автоматы, кофейные аппараты, торговые автоматы, торговые аппараты


Опубликовано в газете «Учет. Налоги. Право» (Северо-Западный выпуск) № 8, 2007.
О том, как заполнить декларацию по единому налогу на вмененный доход, написано немало. И тем досаднее, когда на практике выполнить требования инструкции по заполнению декларации очень сложно. Речь пойдет об организациях, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания через торговые автоматы.
Декларация может быть одна…
Проблемы таких организаций поднимались неоднократно. По ряду вопросов решения были найдены. Так, для Санкт-Петербурга определили, что если торговые автоматы установлены на территории одного городского округа, обслуживаемого разными налоговыми органами, то организация может встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в одном из налоговых органов данного городского округа. Если организация уже состоит на налоговом учете в одной из таких инспекций, повторно вставать на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД не надо. В случае же если вендинг автоматы установлены организацией на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, то организация обязана встать на налоговый учет в межрайонной налоговой инспекции (если до этого она не состояла в ней на учете по любому другому основанию). Все эти моменты нашли отражения в письмах Минфина от 29 мая 2006 г. № 03-11-09/3/277 и от 16 февраля 2006 г. № 03-11-02/41.
Также Управление ФНС по СПб в своем письме от 23 марта 2006 г. № 06-07/06951 разъяснило, что организации, являющиеся плательщиками ЕНВД и состоящие на учете по месту нахождения организации в налоговых органах Санкт-Петербурга, представляют налоговые декларации по ЕНВД в полном объеме (по видам деятельности, осуществляемым на территории Санкт-Петербурга) в налоговый орган по месту учета головной организации. То есть независимо от того два у вас торговых автомата или двадцать два, декларация по ЕНВД будет одна. Все логично и, главное, удобно для организации.

… а платежных поручений – сотня
Но в последнем абзаце того же письма обозначен один маленький нюанс: в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации уплата ЕНВД осуществляется налогоплательщиками не общей суммой, а раздельно по суммам налога и соответствующим кодам ОКАТО. И сразу количество автоматов начинает выходить на первый план. Всего в Санкт-Петербурге сто одиннадцать муниципальных образований, каждое из которых имеет свой код ОКАТО. Таким образом, если организация расположит по одному торговому автомату в каждом муниципальном образовании (ситуация вполне реальная), ей необходимо будет уплату ЕНВД производить ста одиннадцатью платежными поручениями!

Добавим сотню вторых разделов и 28 первых
Но и это еще не все. В письме ФНС России от 10 января 2006 г. № 22-2-14/001@ рассмотрен порядок заполнения раздела 2 декларации при осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах на территории, подведомственной одному налоговому органу. В этом случае раздел 2 декларации заполняется также по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности. Получается, ФНС считает, что раздел 2 декларации должен быть заполнен в разрезе каждого места осуществления таких видов предпринимательской деятельности, то есть по каждому коду ОКАТО. К ста одиннадцати платежным поручениям добавляем сто одиннадцать разделов 2 декларации и двадцать восемь разделов 1 (на один лист раздела 1 можно вместить только четыре кода ОКАТО)!
Эта же позиция высказана и в письме Минфина от 31 августа 2006 г. № 03-11-04/3/397. Причем вопрос в письме был задан вполне конкретно по ситуации с торговыми автоматами. Правда, специалисты Минфина пытаются подсластить пилюлю и предлагают при заполнении раздела 2 декларации по ЕНВД учитывать показатели в целом по организации в случае, если значения корректирующего коэффициента К2 установлены в целом по городскому округу. Не очень понятно, как в этом случае заполнить 030 строку раздела 2 декларации – код по ОКАТО? Выбрать любой понравившийся из всех ОКАТО данного округа?

Ударим по работнику целой единицей!
Дальше еще интереснее: если бы в качестве физического показателя у организации выступал показатель «Торговое место», вопросов по разделению налоговой базы между всеми местами осуществления деятельности не возникало бы. Но когда у бедных владельцев торговых автоматов (тех, которые трудятся в сфере общественного питания) в качестве физического показателя выступает «Количество работников», тут есть над чем задуматься.
Исходя из практики организации, реально трудящейся на территории Санкт-Петербурга, для обслуживания приблизительно двадцати торговых автоматов необходимо нанять одного оператора. Так что в нашем примере для ста одиннадцати автоматов понадобятся шесть операторов плюс директор, главный бухгалтер и кассир. Это в минимальном варианте.
Согласно определению, содержащемуся в статье 346.27 Налогового кодекса, количество работников – это среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Таким образом, даже если все наши сотрудники трудятся в штате, среднесписочная численность в расчете за месяц будет составлять девять единиц. А вот теперь этот физический показатель необходимо разделить между ста одиннадцатью кодами ОКАТО. С точки зрения математики, конечно, это не составляет труда, а вот с точки зрения заполнения налоговой декларации…
В Порядке по заполнению налоговой декларации по ЕНВД (Приказ Минфина от 17.01.2006 г. № 8н) четко указано, что все значения количественных показателей декларации указываются в целых единицах. И только значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой, а значения коэффициента К1 указываются без округления. И вот наш физический показатель из девяти работников с таким порядком округления превращается в сто одиннадцать человек! Довершает картину письмо Минфина от 29 августа 2006 г. № 02-7-12/158, в котором, в ситуации применительно к торговым автоматам, указывается, что величина физического показателя базовой доходности за каждый календарный месяц налогового периода должна соответствовать средней (среднесписочной) численности работников, участвовавших в этой деятельности по каждому месту ее осуществления (месту установки торговых автоматов). Но в любом случае она не может быть меньше целой единицы.

«Что-то у Вас глаза грустные…»
На текущий момент вопрос для таких организаций остается открытым. Каждый выбирает вариант решения проблемы самостоятельно. Кто-то, может быть, захочет посмотреть на выражение лица инспектора, которому он принесет декларацию по ЕНВД на ста пятидесяти листах, а кто-то просто все заполнит по одному коду ОКАТО по месту регистрации организации, а в случае камеральной проверки предложит инспектору самостоятельно попробовать применить требования Порядка заполнения на практике. А может быть, все-таки владельцам торговых аппаратов повезет, и законодатели смогут решить эту проблему на своем уровне?

Юлия Протасова, консультант-методист аудиторской компании «АЛТ-АУДИТ»


 

От Vend24: О каком развитии вендинга может идти речь, с такими рогатками

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 




Вся представленная на сайте vend24.ru информация, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.





Последние публикаци

Самое популярное

Поиск на сайте